Достопримечательности: Чинжебский водопад

Фото: Мария Лотышко
Чинжебский водопад

Информация

Чинжебский водопад расположен в юго-западной части Восточного Саяна на притоке Верхнего Чинжеба. Находится на территории Курагинского района, в 38 километрах от села Кошурниково. Он считается уникальным гидрогеологическим объектом, в 1987 году водопад отнести к числу природоохранных объектов.

Водопад ниспадает с высоты 30 метров, расширяясь до 8 метров по мере падения. Больше всего воды в нем в середине июня. Дно здесь каменистое, а вода холодна круглый год.

Добраться до водопада из Красноярска можно по правому берегу Енисея через деревни Шалинское, Нарву, Кошурниково. Дорога красивая, проходит по таёжной местности, с несколькими перевалами. Однако 100 км этой дороге на участке Выезжий Лог - Кошурниково не асфальтировано, но дорога обслуживается и находится в приличном состоянии.

Водопад виден издалека. Подъехать можно практически вплотную, пешком останется пройти метров 100. Там же есть поляна для разбивки лагеря.

Красноярский край, Курагинский район, в 38-ми километрах от посёлка Кошурниково.

Фотогалерея
Подсказки

Важно: самый мощный поток - в июне. Есть клещи, дикие звери, осторожно на камнях и бревнах — скользко, вода ледяная.

Как добраться

Из Красноярска едете через Шалинское, по направлению в Курагино. Доезжаете до села Кошурниково. Сразу на въезде - первый поворот налево. Далее - 35 км лесовозной дороги, поэтому мы рекомендуем отправляться в поездку на внедорожнике. Проезжаете маленький деревянный мостик, после него доезжаете до развилки - вам правее. Далее будет капитальный мост, от него останется всего 9 км. Слева будет утоптанная полянка, неприметная, без указателей. От нее тропинка вверх. До водопада 5 мин, его слышно с дороги. Если доехали до второй развилки, значит, уже проскочили, возвращайтесь обратно.